Борис Шульмейстер: «Казань – просто 5 баллов!»

Генеральный директор российской гоночной серии Mitjet Борис Шульмейстер об итогах первого казанского этапа Кубка России, о комментаторской работе в паре с Алексеем Поповым и о реформах, которые ждут серию в следующем сезоне.

- Вы согласны с тем, что четвертый этап подарил нам две совершенно разные гонки?

- Это очевидно. Первая была по результатам квалификации – абсолютно трамвайная, даже троллейбусная. Был всего один обгон, который нам подарил Ваня Лукашевич – и то, только потому, что в квалификации он не смог показать свою фактическую скорость. В общем, гонка действительно получилась скучной. Вторая, старт в которой для первой шестерки дается в реверсивном порядке, наоборот, была просто потрясающей: она изобиловала авариями, острыми моментами, многочисленными обгонами, пилотскими ошибками - когда они неправильно воспринимали флаговую сигнализацию или информацию от мигалок лидинг-кара. Вообще, было много приключений. Это натолкнуло меня на мысль, что в следующем году во второй гонке мы будем переворачивать не первую шестерку, а первую десятку!

- Вы серьезно об этом говорите?

- Абсолютно серьезно. Я заявил об этом в телевизионной трансляции. А что я сказал, я должен выполнить! Я думаю, нам нужно делать интересные гонки: если понадобится, будем переворачивать большее количество машин, потому что это реально поднимает зрелищность.

- Вы впервые комментировали гонки Mitjet в паре со всем нам известным Алексеем Поповым. Как оцените этот опыт?

- Я делал это впервые в жизни - и с большим удовольствием. У меня было чувство, как будто мы с Лешей работаем вместе уже лет десять бок о бок. И это не случайно: я практически не пропускаю ни одну гонку «Формулы 1», которую он комментирует. Более того, я смотрю «Формулу 1» только из-за того, что ее комментирует Леша Попов! Во-первых, он обладает потрясающей эрудированностью в этом вопросе, а во-вторых, он может даже самую скучную, паровозную гонку «Формулы 1» превратить в незабываемый праздник.

Повторюсь, и не ради того, чтобы петь ему излишние дифирамбы: я смотрю «Формулу 1» потому, что ее комментирует Леша Попов. Для нашей серии важно, что он хорошо разбирается не только в «королевских гонках», а вообще в автомобильном спорте. Мы сегодня с ним говорили на одном языке, и обе гонки пролетели для меня как один миг, потому что действительно было очень комфортно, ведь мы оба занимались любимым делом.

- Алексей Попов – большой авторитет не только в автоспорте, но и вообще среди комментаторов. Когда вы лично приглашали его, было понимание, что он подойдет так профессионально: своими ногами пройдет всю трассу, попросит полное досье на каждого пилота и будет накануне подробно изучать их, тем самым готовясь к трансляции?

- Безусловно, я это прекрасно понимал, потому что Леша – однозначно №1 в нашем бизнесе. Такими профессионалами просто так не становятся: это, естественно, перфекционизм во всём – начиная от подготовки к гонке и продолжая ведением самого фактического репортажа. Внимание ко всем деталям, та коммуникация, которая происходила у него со мной, как с соведушим, или с Натальей Фабричновой, как со спикером на стартовой решетке и под финишным подиумом – это просто потрясающе! Было очень приятно смотреть за работой профессионала.

Я, кстати, не хочу сказать, что мне некомфортно работалось с Володей Башмаковым. Он очень приятный человек и очень большой специалист. Просто Леша Попов чуть дольше в этом бизнесе, поэтому он немного на другом уровне. Я думаю, что Володя Башмаков не обидится – это совершенно объективная правда.

- По ходу первой трансляции вы пели дифирамбы Антону Немкину и говорили, что он герой уик-энда. После второй гонки ваше мнение не поменялось?

- Поменялось, и я говорил об этом во время гонки №2. Антон сделал потрясающий прогресс, он приехал в Казань в статусе гораздо менее быстрого пилота, чем после окончания первой гонки. Это был стремительный прогресс. Я однозначно понимаю, что в этом огромная заслуга Вани Лукашевича, который его тренировал. Но и заслуг Антона – в том, насколько он был замотивировал и как много он работал – умалять нельзя. Поэтому для меня Антон Немкин – герой гонки №1.

Но гонку №2 лично для меня сделал Виктор Котов. Он потрясающе вел пелетон: безошибочно стартовал, хорошо отбивал атаки всех своих преследователей – это была очень красивая гонка для него. Очень жалко, что из-за того, что он более талантливый пилот, нежели опытный, Витя немного растерялся и во время выхода на трассу автомобиля безопасности неправильно истолковал его сигналы. Из-за этого пелетон разбился на две части: одна поехала на пит-лейн, а другая осталась на трассе. В связи с этим у нас появилась дополнительная задержка, и из-за этого мы немного не уложились по времени в трансляцию «Матч ТВ». Тем не менее, конечно, он сделал это не специально, и судьи к нему отнеслись достаточно лояльно – они могли его наказать гораздо строже. Тем не менее они пенализировали его 40-секундным штрафом, и Витя потерял свое призовое место в категории Semi-PRO. Но я уверен, что если он не бросит гоняться в Mitjet, его еще ждет огромное количество подиумов – и не только в полупрофессиональной категории, но и в абсолюте. Сегодня он четко доказал, что такие амбиции у него есть.

 

- Вам не показалось, что казанский этап оказался несколько особенным, выделяющимся на фоне Сочи и Москвы, по той причине, что здесь абсолютно фантастическое гостеприимство? Кроме того, в Казань пилоты в большинстве своем приехали без своих групп поддержки, и здесь все они оказались в едином пространстве, где у них не было альтернативы общению друг с другом. Есть ощущение, что именно здесь семейная атмосфера, которая является философией серии Mitjet, себя оправдала на все сто процентов?

- К сожалению, между заездами я был очень занят и не видел, как наши пилоты отдыхают и коротают время в ожидании следующей гонки. Для меня выезд на казанский автодром запомнился тем, что здесь действительно очень гостеприимные люди – вся администрация автодрома. Руководитель Адель Муллахметов делает всё, чтобы все мы получили большое удовольствие и вернулись сюда еще не один раз. Никогда еще наша связь не была такой короткой: по всем возникающим вопросам мне достаточно снять трубку для звонка, и в ответ я ни разу не слышал от Аделя ничего иного, кроме как «Да, конечно, сейчас всё сделаем!» Весь персонал автодрома – это одна большая команда, которая работает на результат. А у нас всех один результат – мы должны сделать красивое безопасное соревнование, которое будет ярким и интересным для зрителей. В этом смысле Казань – просто 5 баллов!

создание сайтов, продвижение сайтов Нэтмаркет
Написать нам